25-09-2017

Налоговые проверки и пользование служебным автомобилем

Налоговые проверки и пользование служебным автомобилем  На вашу компанию в Словении зарегистрирован автомобиль? Вы часто используете служебную машину в личных целях? Знаете ли вы о правилах ведения путевых листов и сопутствующих документов для доказательства использования автомобиля в служебных целях? Как многие возможно наслышаны, налоговая инспекция Словении осуществляет многочисленные проверки с начала 2017 года на предмет использования транспортных средств в частных целях. В данной статье мы постараемся объяснить, на что смотрит налоговая служба при проверке автомобиля, зарегистрированного на компанию.

Налоговая инспекция в Словении поочередно проверяет ту или иную сферу ведения бизнеса, устраивая массовые проверки. Прошлый и позапрошлый годы прошли в борьбе против так называемого «черного нала», в результате чего ввели необходимость подтверждения кассового счета сразу в налоговую службу, ответственность покупателя при получении кассового чека/счета и т.п. По словам самих налоговых инспекторов, данные нововведения принесли достаточные хорошие суммы в бюджет.

В этом году дошла очередь до расходов предприятия.

Грамотное использование транспорта, находящегося/не находящегося в собственности фирмы в рабочих/личных целях и правильное его оформление в бухгалтерской документации является одним из легальных инструментов оптимизации налогообложения. На это направление и обратили свой внимательный взор налоговые инспекторы в Словении.

В предыдущие годы во время общих проверок по ведению бухгалтерии было одно общее требование для доказательства использования автомобиля в служебных целях - это ведение путевых листов, находились они в бухгалтерской отчетности, форма и содержание данных листов регламентировано SRS (Slovenski Računovodski Standardi).

Что наблюдается сейчас. Повсеместно стали проводиться узкоспециализированные проверки по использованию автомобиля у компаний, чьи учредители или директоры не имеют зарегистрированной машины на физическое лицо.

По итогам нескольких проверок можно сделать следующие выводы и рекомендации:
  • самих заполненных путевых листов однозначно недостаточно, должны быть еще «подтверждающие документы»
  • конкретного перечня/списка этих самых «подтверждающих документов» в законах/официальных документах нет. То есть решение, что считать таким документом принимает лично проверяющий налоговый инспектор. Например, визитка или буклет фирмы/отеля/выставки не есть доказательством поездки.

Ситуация осложняется тем, что при налоговой проверке доказательное бремя лежит на стороне директора предприятия. Если у инспектора предоставленный документ оставит сомнения на предмет конкретной поездки или хоть 1 километра, то задним числом насчитывается максимальная преференция (налог) плюс проценты за несвоевременную уплату налога. Также возможен штраф.

К сожалению, по словам инспекторов с начала года практически никому не удалось доказать каждую поездку. Более того, они замечают, что фирмы российских предприятий имеют автомобили на фирму, но не имеют автомобили в частной собственности. Поэтому компании, где учредители из бывших стран СНГ являются потенциально «интересными» для проверок.

Если у вас есть транспортное средство, зарегистрированное на предприятие в Словении, то наши рекомендации следующие:
  • путевые листы заполнять после каждой поездки, а не откладывать на конец месяца
  • к каждому пункту поездки желательно приложить:
  1. по возможности материальное подтверждение (парковочный талон, чек с заправки, чек из магазина/бара/гостиницы, договор и т.п.). Любую бумагу, подтверждающую ваше нахождение в тот день в том или ином месте.
  2. как можно более подробный комментарий/описание цели поездки (покупка чего-либо, деловая встреча по теме такой-то с тем-то и тем-то, и т. п.)

Еще раз оговоримся, что в законе не прописаны, какие документы являются доказательством факта служебной поездки, решение принимает сам инспектор. В законе лишь прописано, что после предоставления документации (по закону лишь путевой лист, требования к которому есть), у проверяющего не должно возникнуть сомнений в факте деловой поездки. При этом у налоговой инспекции есть доступ к абсолютно любой информации для доказательства вашей вины в выявлении нарушения использования автомобиля.

Свяжитесь с нашим бухгалтером, если у вас остались какие-либо вопросы, наши опытные специалисты в области бухгалтерии, налогообложения и оформления документации всегда будут рады вам помочь.

Статья по теме:
Как переоформить автомобиль в Словении с компании на физическое лицо

Подписаться на рассылку новостей
Заявка на подписку была успешно принята!
Подписаться на рассылку новостей
Перейти к списку новостей
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, будем рады на них ответить.
позвоните нам по skype: mojaslovenia
или по телефону: +386 (0)30 332 959
Наверх