22-07-2015

Совет бухгалтера: судебные процессы или борьба с «неплательщиками» в Словении

Совет бухгалтера: судебные процессы или борьба с «неплательщиками» в Словении В Словении, как и в других странах Европы, при ведении бизнеса можно столкнуться с неприятными случаями, когда вы оказали определенные услуги или привезли под заказ товар, а ваш заказчик нарушает свои обязанности по оплате. Отказ может мотивироваться самыми различными причинами, это также могут быть бесконечные просьбы об отсрочке платежей в связи с отсутствием денег или же на основании других причин, в конце концов, заказчик может вообще перестать выходить с вами на связь. К сожалению, несколько наших клиентов, ведущих бизнес-деятельность в Словении, столкнулись с недобросовестными заказчиками в своей работе.

Попробуем разобраться - что делать в подобных ситуациях, стоит ли доводить дело до суда, насколько это сложно и долго. Ниже приведена информация, подкрепленная личным опытом нашей компании и нескольких наших партнеров, ведущих свой бизнес в Словении.

Итак, если ваш заказчик юридическое или физическое лицо, находящееся в Словении, то первое и самое лучшее - все же попытаться разрешить этот спор мирным путем. Взвесив временные и денежные затраты, можно пойти на некий компромисс. Однако, если вы считаете свою точку зрения на 100% правильной, и найти общий язык не получается, не стоит бояться доводить дело до судебного разбирательства. Работа судебной системы в Словении достаточно проста, понятна и оперативна. Например, предоставив счет фактуру или любые другие документы, подтверждающие факт выполненных услуг/проданного товара, вы можете рассчитывать, что весь процесс может завершиться в течение трех месяцев. Согласно законодательству Словении, как это и везде принято, все судебные издержки, проценты за просрочку платежа и т.п. несет проигравшая суд сторона.

Итак, если вторая сторона нарушает условия оплаты, можно отправить напоминание о его обязательствах, в котором указывается сумма долга на данный момент, а также, по желанию, установленные законодательством Словении проценты за нарушение сроков оплаты. Ранее, перед подачей в суд необходимо было отправить три таких напоминания, теперь это делается по желанию.

Далее, оформляется заявка в суд через интернет и оплачивается пошлина на сумму чуть меньше 40 евро. Этот расход также понесет проигравшая сторона. К заявке достаточно приложить счет-фактуру или другой документ, подтверждающий факт выполненных услуг/проданного товара. В течение очень короткого срока суд призовет вторую сторону к ответу.

Важно: любые бумаги, заказы, договоры, все это должно быть заранее подготовлено. Если у вас нет подписанных с печатью заявки или договора со всеми условиями на бумаге, но есть заказ, оформленный через интернет магазин или электронную почту, согласованные сроки и стоимости в переписке - все это принимается к рассмотрению и является фактом подтверждения согласованных условий на оказание услуг/продажи товара между вами и заказчиком.

На начальном этапе обращения в суд вам может помочь ваш бухгалтер, т.к. процедура достаточно простая. Если же дело дойдет до разбирательств, можно обойтись своими силами без услуг адвоката, при условии, что у вас есть все бумаги/факт заказа по электронной почте или через интернет магазин, свидетели, факт оказанных услуг или доставленного товара, факт переданных вам для работы бумаг и т.п. Если же чего-то не хватает или у второй стороны свои весомые аргументы, то, для примера, работа адвоката стоит от 150 евро в час плюс НДС. Если одна из сторон не владеет словенским языком, ему потребуется судебный переводчик. Опять же, эти расходы вы также потом можете требовать от второй стороны, в случае успешного завершения дела.

Таким образом, если вы столкнулись с недобросовестными клиентами и у вас не получается договориться на приемлемых условиях, можно смело обращаться за помощью в суд, тем более, что на уровне мелких предпринимателей работа судебной системы Словении происходит быстро и результативно.
Подписаться на рассылку новостей
Заявка на подписку была успешно принята!
Подписаться на рассылку новостей
Перейти к списку новостей
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, будем рады на них ответить.
позвоните нам по skype: mojaslovenia
или по телефону: +386 (0)30 332 959
Наверх