12-01-2016

Налоговые кассы в Словении: обязательства и нюансы работы

Налоговые кассы в Словении: обязательства и нюансы работы Напоминаем всем нашим клиентам о том, что c 01.08.2015 в Словении вступил в силу закон «О подтверждении счетов налоговой службой», согласно которому с 02.01.2016 при работе с наличными денежными средствами или получении оплаты за услуги/товары через POS терминал все предприниматели обязаны регистрировать счета в Налоговой Службе Республики Словения (Finančna uprava Republike Slovenije = FURS). 
 
Отныне подтверждение счетов происходит с помощью фискальной кассы (davčna blagajna).
Фискальные (налоговые) кассы связаны по сети с центральной информационной системой FURS, которая будет подтверждать и сохранять данные о счетах в процессе их непосредственного выставления в режиме онлайн.
 
Система будет работать следующим образом:
  • С помощью устройства, подключенного к системе, оформляется счет-фактура;
  • Через интернет система отправляет документ в налоговую;
  • Налоговая подтверждает документ, присваивая ему свой номер (процесс занимает несколько секунд);
  • Клиент получает подтвержденный счет-фактуру.

В случаях сбоя системы или проблем с ее работой налогоплательщики должны выставлять счета с помощью связанной книги счетов. Эти счета необходимо будет в течение 2 дней подтвердить в налоговой службе.
 
Варианты работы по новым правилам:
 
1. Электронное устройство + кассовый аппарат
Оформление счетов через кассовый аппарат с подключением к электронному устройству (компьютер, телефон, планшет и т.п.), которое подсоединено к системе в налоговой инспекции.
 
2. Электронное устройство + бухгалтерская программа
Оформление счетов через электронное устройство (компьютер, телефон, планшет и т.п.), на котором установлена бухгалтерская программа с подключением к системе в налоговой инспекции.
 
3. Электронное устройство + упрощенная программа «Мини налоговая касса» (Mini blagajna)

Оформление счетов посредством электронного устройства (компьютер, телефон, планшет и т.п.), подключенного к интернету, и принтера. Оформление счетов происходит с помощью бесплатного онлайн-приложения «Mini blagajna».
Этот способ имеет под собой цель уменьшить нагрузку на тех налогоплательщиков, которые выдают небольшое количество счетов и для которых davčna blagajna является слишком дорогостоящей.
 
4. Пронумерованная (связанная) книга счетов (vezana knjiga računov)
До 31.12.2017 предусмотрен переходный период, в течение которого у налогоплательщиков будет возможность выставления счетов через бухгалтерскую книгу счетов. Каждый счет необходимо подтвердить в Финансовом управлении в течении 10 дней после его выставления. 
 
 
Для успешной работы с наличностью/картами необходимо принять следующие обязательные меры:
 
1. Получение цифрового сертификата для налоговых касс компании.
 
Этот сертификат предназначен для подтверждения счетов, выданных юридическими лицами, частными предпринимателями и налогоплательщиками, использующими пронумерованную книгу счетов (vezana knjiga računov).

 
2. Обязательный учет всех помещений, в которых ведется налоговое подтверждение счета.
 
Помещением, в котором с помощью подключенных к системе электронных устройств с установленной цифровой подписью выдается счет-фактура (т.е., бизнес-помещением), может являться офис, магазин, транспортное средство и т.п.
 
Вам необходимо будет сообщить в налоговый орган (до начала выдачи счет-фактур) данные о всех бизнес-помещениях, в которых Вы будете выставлять счета-фактуры.
 
3. Составить и утвердить внутренний акт компании о работе с налоговой кассой. 
 
В акте должны быть учтены все нюансы работы вашего предприятия по подтверждению счетов.
Необходимо указать сколько и какие электронные устройства будут подключены к системе; обозначить помещение/помещения для выдачи счетов-фактур; указать данные и налоговые номера сотрудников, имеющих право подписывать счета-фактуры; составить правила для определения порядковых номеров счетов и т.д. и т.п. 
 
4. Сообщить в FURS коды и ИНН лиц, выставляющих счета-фактуры 
 
Физические лица будут иметь возможность выставлять счета-фактуры, используя налоговые кассы, после регистрации системе со своим кодом, базой которого будет личный ИНН.
 
5. На видном месте разместить объявление для покупателей.
 
В каждом помещении, где выставляется счет-фактура, Вы должны разместить объявление о том, что Ваше предприятие работает с наличными денежными средствами и/или кредитными картами. В объявлении Вы также обязаны уведомить покупателя/клиента о необходимости принять счет-фактуру/кассовый чек и хранить этот документ до выхода из бизнес-помещения. Объявление Вы можете распечатать на веб-сайте FURS (размер A4, A5, A6).
 
Обратите внимание! Предусмотрены штрафы:
 
  • Покупателю, который не возьмет и не сохранит счет до выхода из помещения продавца/исполнителя (40 евро).
 
  • Продавцу услуг/товаров за невыданный счет/чек.

Если у вас остались вопросы по работе с налоговой кассой или вас интересует бухгалтерский учет в Словении, наши специалисты будут рады помочь вам!
Подписаться на рассылку новостей
Заявка на подписку была успешно принята!
Подписаться на рассылку новостей
Перейти к списку новостей
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, будем рады на них ответить.
позвоните нам по skype: mojaslovenia
или по телефону: +386 (0)30 332 959
Наверх